БрейнМен - интеллектуальная собственность, брендинг, дизайн
Проверить заявку                +7 (495) 846-70-17
contact@brainmen.ru
На главную О нас Прайс-лист Статьи Контакты

МЕНЮ ПО УСЛУГАМ:

ТОВАРНЫЕ
ЗНАКИ

СУДЫ
И СПОРЫ

ПАТЕНТЫ

ДИЗАЙН
И НЕЙМИНГ




Статьи

История регистрации товарного знака футбольного клуба АНЖИ

Футбольным клубом «Анжи» (г. Махачкала) на государственную регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг всех классов МКТУ было заявлено обозначение «АНЖИ».

Экспертизой Роспатента было принято решение о государственной регистрации товарного знака в отношении всех указанных в заявке товаров и услуг, за исключением части товаров отдельных классов МКТУ. Отказ в регистрации товарного знака в отношении данных товаров мотивирован тем, что обозначение сходно до степени смешения в отношении однородных товаров со знаками «ANGI & ANGI», «ANGIE» и «ANGE».

Вывод экспертизы о сходстве знаков основан на фонетическом критерии сходства сравниваемых обозначений.

Проведенный Палатой по патентным спорам сопоставительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных знаков по фонетическому критерию сходства сравниваемых обозначений («АНЖИ» – «ANGI & ANGI», «ANGIE», «ANGE») показал, что они отличаются по количеству и составу звуков. Следует отметить, что образующие их слова в соответствии с правилами транслитерации слов произносятся как «АНЖИ» – «АНГИ», «АНГИЕ», «АНГЕ».

При этом слова «ANGI» и «ANGIE» являются фантазийными, в силу чего они не могут быть воспроизведены с учетом произношения, характерного для того или иного иностранного языка, то есть не имеют определенной транскрипции. Слово «ANGE» является лексической единицей французского языка (в переводе означает «ангел»), но произносится оно во французском языке как «анж». Данными обстоятельствами обусловливается фонетическое отличие сравниваемых обозначений.

Сопоставительный анализ данных обозначений по графическому критерию сходства обозначений показал, что они производят разное общее зрительное впечатление, обусловленное количеством и составом букв, поскольку исполнены буквами разных алфавитов (русского, латинского).

Специалисты Роспатента отметили, что слово «АНЖИ» порождает у российского потребителя ассоциации исключительно с заявителем – известным в России и за рубежом футбольным клубом из Дагестана. Данный клуб был основан в 1991 году.

В 2012-2013 годах он являлся одним из самых обсуждаемых в российских и зарубежных СМИ футбольных клубов в России, что обусловливается его активной трансферной деятельностью, привлечением в клуб именитых футболистов (Роберто Карлос, Самюэль Это'о и др.) и тренера (Гус Хиддинк), активным участием клуба в социальной жизни Дагестана и благотворительных акциях, а также определенными успехами его команды в связи с ее участием в матчах Российской футбольной премьер-лиги и Лиги Европы УЕФА.

«АНЖИ» – это яркий, растущий бренд в российском и мировом футболе, любое упоминание которого порождает у потребителя ассоциации только с заявителем – Футбольным клубом «Анжи», который имеет самый высокий в Российской футбольной премьер-лиге процент заполняемости стадиона в домашних матчах команды (94,6%), рекорды посещаемости болельщиками выездных матчей и самый высокий индекс упоминания среди российских клубов за рубежом, пользуется беспрецедентным вниманием к нему и игрокам его команды со стороны ведущих российских и зарубежных СМИ (матчи команды транслируются более чем в 20 странах мира), активно участвует в благотворительных акциях.

Кроме того, слово «АНЖИ» – это старинное (средневековое) название города Махачкалы (столицы Республики Дагестан), который является местом нахождения заявителя.

В итоге экспертиза Палаты по патентным спорам посчитала, что обозначение «АНЖИ» и противопоставленные знаки не являются сходными и отменила решение экспертизы Роспатента об отказе в регистрации знака в отношении части товаров отдельных классов МКТУ.




На главнуюО насПрайс-листКонтакты
© Патентное бюро «Брейнмен» ®.
119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 29, стр. 1
Домен зарегистрирован в 2003 году.
Компания создана в 1999 году.