БрейнМен - интеллектуальная собственность, брендинг, дизайн
Проверить заявку                +7 (495) 846-70-17
contact@brainmen.ru
На главную О нас Прайс-лист Статьи Контакты

МЕНЮ ПО УСЛУГАМ:

ТОВАРНЫЕ
ЗНАКИ

СУДЫ
И СПОРЫ

ПАТЕНТЫ

ДИЗАЙН
И НЕЙМИНГ




Статьи

Бренд CHANEL признан общеизвестным

История бренда

Словесный товарный знак «CHANEL» является символом знаменитого Дома моды Коко Шанель. Указанное обозначение образовано от фамилии основательницы Коко Шанель (Coco Chanel). История создания бренда Шанель начинается с начала XX века, а точнее с 1910 года. Так, свою первую шляпную мастерскую Коко Шанель открыла, когда ей исполнилось 27 лет, в 1910 году в Париже. В 1913 году она популяризовала трикотаж, введя спортивную моду, и открыла свой первый бутик. В 1921 году она открыла свой швейный салон в знаменитом доме, который до настоящего времени остается штаб-квартирой компании Шанель и флагманским бутиком.

В 1915 году Коко Шанель открыла Дом моделей с готовой коллекцией «от кутюр», послуживший форпостом на пути испанских и французских клиентов.

1920 год стал знаковым событием в парфюмерной индустрии: появились духи под маркировкой «CHANEL № 5», разработка которых принадлежит бывшему парфюмеру царского российского двора. Интересно отметить, что дизайн упаковки и этикетки знаменитых духов сохранился с незначительным изменением до настоящего времени.

В 1926 году Коко Шанель создала концепцию «маленького черного платья», которая оказалась революционной, и американский журнал «Vogue» приравнял его по уровню универсальности и популярности к другому великому изобретению тех времен – автомобилю «Ford».

В 1931 году Шанель, получившая титул самого сильного интеллекта, какой когда-либо трудился в сфере моды, переехала в Голливуд для создания костюмов для звезд Голливудских фильмов.

В 1955 году, в возрасте 71 года, Коко Шанель представила свое новое изобретение - небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке, позволившее дамам впервые носить сумку через плечо и совершенно забыть о ней.

Сумка в стиле 2-55, названная в честь даты ее появления на свет (февраль 1955 г.), не утратила своей актуальности до сегодняшнего дня и считается классическим аксессуаром.

Товарный знак «CHANEL» не претерпел существенных изменений в графике и стиле исполнения с момента его создания в 1910 году.

Объем продаж товаров, маркированных обозначением «CHANEL», в мире за период с 2007 по 2010 годы превысили 16,5 миллиардов долларов.

В феврале 2006 г. Шанель открывает первый собственный бутик CHANEL на территории Российской Федерации.

Узнаваемость торговой марки по результатам социологического опроса
Социологическим факультетом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова был проведен опрос общественного мнения среди 1500 человек в Москве, Санкт – Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Воронеже и Ростове – на- Дону. По данным указанного социологического опроса абсолютному большинству респондентов (95,6%) обозначение «CHANEL» известно в качестве маркировки товаров фирмы Шанель (CHANEL). При этом большинство участников социологического опроса правильно указали, что обозначение используется для маркировки парфюмерных изделий (91,8 %), средств косметических (91,6%), одежды (63,8%), сумок (65,5%). Более 39% респондентов впервые узнали о существовании обозначения «CHANEL» более 10 лет назад.

Источником знания большинства потребителей России о существовании обозначения является непосредственный опыт – покупали сами (48,5%), носили (32,9%), видели в продаже (53,8%), читали в журналах (41%), видели рекламу (60,9%).

Указанный опрос свидетельствует об устойчивой ассоциативной связи в сознании потребителя между обозначением «CHANEL» и швейцарской компанией «Шанель САРЛ», а также производимыми ею товарами: изделиями парфюмерными, средствами косметическими, одеждой, сумками.

Юридическая справка

В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарный знак может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.

Согласно ст. 1508 Гражданского кодекса РФ лицо, считающее используемый им товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение общеизвестным, может признать бренд общеизвестным на территории России в официальном порядке, если этот знак в результате интенсивного использования на дату подачи заявления широко известен на территории страны среди соответствующих потребителей в отношении определенных товаров.

Заявление о признании товарного знака общеизвестным подается в Палату по патентным спорам.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.




На главнуюО насПрайс-листКонтакты
© Патентное бюро «Брейнмен» ®.
119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 29, стр. 1
Домен зарегистрирован в 2003 году.
Компания создана в 1999 году.