БрейнМен - интеллектуальная собственность, брендинг, дизайн
Проверить заявку                +7 (495) 846-70-17
contact@brainmen.ru
На главную О нас Прайс-лист Статьи Контакты

МЕНЮ ПО УСЛУГАМ:

ТОВАРНЫЕ
ЗНАКИ

СУДЫ
И СПОРЫ

ПАТЕНТЫ

ДИЗАЙН
И НЕЙМИНГ




Статьи

Самый дорогой бренд в США Apple был разработан бесплатно

Исследование аналитической компании Brand Finance привело к выводу о том, что товарный знак Apple является самым дорогим брендом в США. Данный результат основан на рейтинге 500 ведущих американских брендов. Рейтинг стоимости товарных знаков US 500 был обнародован Brand Finance в 2014 г. впервые.

Согласно данному рейтингу цена товарного знака Apple оценивается в 104,7 млрд долларов, вторую строчку занял бренд Google с 68,6 млрд долларов, а третье место - торговая марка Microsoft с 62,8 млрд долларов. Затем идут: 4 место - Verizon (53,5 млрд), 5 - General Electric (52,5 млрд), 6 - AT&T (45,4 млрд). Замыкают десятку товарные знаки Amazon.com (45,1 млрд), Walmart (44,8 млрд), IBM (41,5 млрд) и Coca-Cola (33,7 млрд).

Идея яблочного бренда зародилась в головах двух Стивов: Джобса и Возняка при попытках создания массового персонального компьютера.

Сегодня логотип компании Apple относится к числу самых известных. Основные причины – всемирная слава компании в сфере компьютерных технологий и инноваций, а также узнаваемость самого товарного знака. Существует теория, согласно которой товарный знак должен быть не просто запоминающимся, но и таковым, чтобы каждый потребитель мог в любой момент изобразить его на бумаге. Надкушенное яблоко – что может быть проще и замысловатее?!

1 апреля 1976 года Джобс и Возняк официально зарегистрировали свою компанию, которую решено было назвать Apple Computer. На тему названия существует несколько легенд, начиная от телефонного справочника, где все начинается с буквы "А" и заканчивая яблочными полями и наркотиками, и один малоизвестный факт – на первом логотипе Apple был изображен Исаак Ньютон.

Причем идея логотипа был придумана несколько ранее регистрации самой компании. Два компьютерщика хотели обыграть известную легенду про яблоко, которое упало на голову ученому Ньютону и позволило ему открыть закон всемирного тяготения.

Товарный знак в виде надкушенного яблока придуман не Джобсом и Возняком, а разработан специалистом-рекламщиком, за услугами к которому обратилась созданная компания.

Согласно маркетинговой мифологии арт-директор рекламного агентства, к которому обратились компьютерщики, накупил в ближайшем магазине яблок и начал экспериментировать, надрезая их, и вообще, изощряясь по-всякому. Но в итоге, воплощение идеи оказалось очень простой: яблоко стало надкусанным (чем воспользовались недоброжелатели или просто нелюбители Apple, называя продукцию компании – огрызками).

Почему яблоко надкушено? Маркетинговые мифы говорят о фонетическом тождестве английских слов «byte» («байт») и «bite» («укус»), а также ссылаются на представителей церкви, которые видят в «надкушенности» явный намек на искушение Адама и Евы.

Существует еще одна легенда: Джобс устал ждать воплощение собственной идеи в виде логотипа от рекламщика, и наблюдая за его работой просто надкусил одно из яблок и сказал, что если тот ничего не придумает, то пусть берет за основу это.

Вначале надкушенное яблоко было радужным, что, нередко, ассоциируется с официальными цветами сексуальных меньшинств. Между тем цвета радуги стали символом сексменьшинств позже появления логотипа Apple. Согласно справочным сведениям геи и лесбиянки стали использовали радугу только в 1979 году, через три года после появления «яблочного» товарного знака.

Исследователи предполагают, что радуга была взята Джобсом, который настаивал на ее использовании, как символ взаимопонимания и толерантности. Ее использовали хиппи, к которым некогда относился и сам Джобс. Только в 1998 году компания Apple отказалась от радужной окраски яблока именно в силу того, что радуга стала восприниматься как прямая и официальная атрибутика секс-меньшинств.

Символично, что разработчик «яблочного» символа взаимопонимания и толерантности рекламщик Реджис МакКенне не получил за свою работу ни цента, ни благодарности. Стиву Джобсу удалось "втереться" в доверие к руководителю рекламного агентства, где работал разработчик логотипа, и тот безвозмездно помогал молодой компании, предоставив возможность пользоваться услугами своих сотрудников.




На главнуюО насПрайс-листКонтакты
© Патентное бюро «Брейнмен» ®.
119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 29, стр. 1
Домен зарегистрирован в 2003 году.
Компания создана в 1999 году.