БрейнМен - интеллектуальная собственность, брендинг, дизайн
Проверить заявку                +7 (495) 846-70-17
contact@brainmen.ru
На главную О нас Прайс-лист Статьи Контакты

МЕНЮ ПО УСЛУГАМ:

ТОВАРНЫЕ
ЗНАКИ

СУДЫ
И СПОРЫ

ПАТЕНТЫ

ДИЗАЙН
И НЕЙМИНГ




Статьи

Lacoste судится с Роспатентом

Эксперты Роспатента решили, что товарному знаку «L.12.12.» не может быть предоставлена правовая охрана на территории России в виду отсутствия у обозначения, имеющего международную регистрацию на имя известного производителя одежды – французской фирмы Lacoste, различительной способности.

Справка

Французский теннисист Рене Лакост основал одноименную своей фамилии компанию в 1933 г.. Профиль фирмы - производство спортивной одежды, самой известной ее моделью стали фирменные поло - хлопковые футболки с коротким рукавом и распашным воротником особой формы. Именно для этих футболок используется артикул L.12.12.

В 2010 г. данное обозначение получило международную регистрацию по 3, 18 и 25 классам МКТУ (парфюмерно-косметические товары; кожа и изделия из нее; одежда и обувь). В 2011 г. фирма Lacoste запустила производство линейки парфюмерии под этим логотипом .

В настоящее время французская фирма - всемирно известный производитель одежды, обуви, парфюмерии и аксессуаров к ним под одноименным товарным знаком «LACOSTE» и изобразительным товарным знаком «Аллигатор».


Экспертиза Роспатента посчитала, что спорный знак состоит из буквенного элемента «L» и четырех цифр, сочетание которых не имеет словесного характера и не воспринимается как слово какого-либо естественного языка, в связи с чем не обладает различительной способностью. На решение повлияло и то обстоятельство, что обозначение выполнено без каких-либо графических особенностей, способных оказать влияние на индивидуализирующую функцию обозначения (товарный знак выполнен стандартным шрифтом).

Французская компания не согласилась с решением российского регулятора в сфере оборота товарных знаков и стала искать справедливость в российских арбитражных судах.

Французы считают товарный знак «L.12.12» всемирно известным обозначением. На сайте компании «www.lacoste.com/l1212», в цветах и с применением музыки, на всех языках мира, среди прочего, на русском языке, подробно описывается история возникновения спорного логотипа.

С 1993 года основателем бренда «Lacoste» Рене Лакоста спорное обозначение введено в оборот и используется в качестве идейной основы обозначения товаров:
• «L» - общепризнанное сокращение товарного знака «Lacoste»;
• «1» - использование в производстве товара одного материала, без добавок;
• «2» - исключительная новизна на тот момент модели с коротким рукавом;
• «12» - общее количество моделей продукции «Lacoste».

По мнению французского производителя одежды, именно обозначение «L.12.12» с 1993 года лежит в основе известности и популярности продукции «Lacoste» во всём мире, оно известно во всём мире и однозначно указывает на продукцию французской компании 03, 18, 25 классов МКТУ.

В итоге более 130-ти страниц из различных источников информации и средств массовой информации, а также демонстрация товаров – туалетной воды и футболок, с нанесенными на них товарным знаком «Lacoste» и обозначением «L.12.12», убедили российский суд в том, что спорное обозначение приобрело в России различительную способность и препятствия к правовой охране знака на территории России отпали.

Роспатент обязали отменить свое решение и устранить нарушение прав французской компании.

Роспатент в свою очередь подал апелляционную жалобу, которая не была удовлетворена. Решение суда вступило в законную силу.

Между тем патентное ведомство не оставляет попыток «ограничить» французов в использовании спорного знака на территории России - чиновниками подана кассационная жалоба в Суд по интеллектуальным правам.



На главнуюО насПрайс-листКонтакты
© Патентное бюро «Брейнмен» ®.
119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 29, стр. 1
Домен зарегистрирован в 2003 году.
Компания создана в 1999 году.